На первый взгляд, может быть трудно отличить схему пирамиды от MLM, потому что обе бизнес-модели опираются на несколько уровней дистрибьюторов и новобранцев. По сути, пирамида – это мошенническая система зарабатывания денег, основанная на привлечении все большего числа так называемых инвесторов.
- Первоначальные промоутеры нанимают инвесторов, которые, в свою очередь, привлекают больше инвесторов, и так далее.
- Небольшой группе первоначальных спонсоров наверху требуется большая база более поздних инвесторов для поддержки схемы, обеспечивая прибыль более ранним инвесторам.
По самой своей природе пирамиды обречены на провал, потому что их успех зависит от способности привлекать больше инвесторов. Поскольку в данном сообществе только ограниченное количество людей, все финансовые пирамиды рано или поздно рухнут.
С другой стороны, такие компании, как Herbalife, Amway и Avon, представляют собой MLM, которые продают продукты напрямую потребителям, не используя, розничные магазины-посредники. Их продукция продается через сеть дистрибьюторов, построенных по форме пирамиды.
- Там, где MLM чаще всего продают подлинные продукты (что угодно, от чистящих средств до макияжа), в схеме пирамиды очень часто даже нет продукта. Эти две формы маркетинга часто путают, потому что их бизнес-модели имеют форму пирамиды.
- Как новобранец MLM, вы можете получать прибыль как от продажи продуктов компании, так и от найма продавцов ниже вас, тем самым экспоненциально увеличивая торговый персонал
Одна из неотъемлемых проблем как пирамидальных схем, так и MLM заключается в том, что любой, кого вы нанимаете в качестве продавца, может в конечном итоге конкурировать с вами за одни и те же продажи, особенно при работе в сплоченных сообществах. Чем больше людей будет участвовать, предложение продуктов и те, кто их продает, могут в конечном итоге превысить потребительский спрос.