Честные проверки сомнительных проектов
Вы тут
Обманули в интернет-магазине. Куда жаловаться? 10/12/2019
Интернет привнес в жизнь современного общества множество удобств, одним из которых является возможность легко покупать товары в онлайн-магазинах не выходя из дому. Да, к тому же, и просят за такие товары зачастую вполне умеренную цену. Но, как и любое явление на волне популярности и ажиотажа, интернет торговля весьма быстро породила и темную сторону – недобросовестных продавцов, а порой и отъявленных мошенников. Что же делать, если заказанный товар не доставлен, либо не соответствует ожиданиям покупателя, а магазин отказывается возвращать деньги?
Правила при покупке
Соблюдение простых правил поможет покупателю избежать риска стать жертвой мошенничества:
Если обманули в интернет-магазине
В глазах закона приобретение товаров в онлайн-магазине равнозначно покупке в обычном магазине. Из этого следует, что обманутый покупатель имеет законное право на обращение в правоохранительные органы, которые должны предпринять действия по расследованию факта мошенничества и нарушения потребительских прав.
В первую очередь, конечно, следует попытаться урегулировать конфликт напрямую с сотрудниками или руководством интернет-магазина. Но, если обращения к нему остаются без ответа, можно переходить к дальнейшим действиям.
В первую очередь покупатель должен обратиться в дежурную часть отделения полиции по месту жительства и подать заявление о факте мошенничества в интернет-магазине. В заявлении указывается краткое описание факта правонарушения и приводятся все известные покупателю данные интернет-магазина.
Также гражданин может обратиться с аналогичным заявлением в отдел «К» регионального управления МВД.
Если же полиция не предпринимает мер по поданному заявлению, покупатель должен письменно обратиться в прокуратуру. В заявлении, помимо вышеуказанных сведений, следует отразить факт обращения в полицию и его дату, а также известные гражданину факты действий или бездействия полиции.
Кроме того, покупатель может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а также подать заявление в суд (особенно, если планируется взыскание морального ущерба).
Покупки в интернет-магазинах все больше входят в повседневность, принося с собой и удобство, и экономию. Но, вместе с тем, обезличенность и анонимность торговых площадок, скрытых за виртуальными витринами сайтов, несут в себе немалые потенциальные риски для покупателей. Поэтому, совершая покупки в интернете, следует быть предельно осторожным и внимательным!