К сожалению, в России не так уж и много хороших специалистов по маркетингу.
И причиной такого положения является дефицит знаний и навыков. Дело в том, что данная профессия является намного сложнее, чем ее представляют, и требует не только качественного образования, но постоянного повышения профессионального уровня.
Если вы хотите стать маркетологом-профессионалом, в первую очередь придется окончить профильный университет.
Следует отметить, что не все сотрудники отделов маркетинга имеют профильное высшее образование, а работодатели в первую очередь отдают предпочтение соискателям с опытом работы.
- Дело в том, что уровень знаний выпускников профильных вузов зачастую является слишком низким и не соответствует требованиям данной профессии. Если быть объективным, то деятельность маркетолога настолько обширна, что обойтись лишь теоретическими знаниями невозможно.
- Как правило, выпускники профильных вузов не занимают в компаниях ключевых позиций и не влияют на принятие решений. Поэтому их ошибки являются техническими и не особо отражаются на деятельности компании.
- Но это не означает, что менеджер может обойтись без профильного образования. Имея на руках университетский диплом, вы можете рассчитывать на небольшую должность в компании, которая даст вам возможность посещать различные тренинги, мастер-классы и курсы повышения квалификации.
Где обучаться на маркетолога?
Тем, кто хочет стать хорошим специалистом, кроме высшего профильного образования придется получать новые знания с помощью международных и отечественных программ. Например, вы можете найти профильные учебные предложения в портфеле Международного института бизнеса (МИБ).Если раньше данный институт предлагал обучение лишь выпускникам ВУЗов без опыта работы с выдачей соответствующего сертификата, то на сегодняшний день здесь можно учиться по одной из двух программ, которые соответствуют аспирантуре и требуют университетского образования и опыта работы.
Например, учиться по программе Professional Diploma in Marketing могут те, кто имеет любое высшее образование и не менее 2-летний опыт в сфере продаж или маркетинга. Кроме того в программе могут участвовать люди с неоконченным высшим образованием, опыт работы которых в сфере продаж или маркетинге составляет не мене 3-х лет, а также с профильным образованием (менеджмент, маркетинг, финансы) и опытом работы 1 год.
МИБ предлагает программы СІМ Professional Diploma in Marketing и Professional Postgraduate Diploma in Marketing для специалистов с 6-летним опытом в сфере продаж и маркетинга, 3 из которых человек должен занимать руководящую должность.